Страницы

понедельник, 2 декабря 2013 г.

Удалённая ферма. Управляем фермой с работы.

Сложилось так, что теперь я работаю в другом городе (Екатеринбург), а ферма находится у меня дома. Возникла такая потребность в удаленном мониторинге и администрировании фермы. Бывает, что ферма зависает или ещё что-либо случается, а динамический ip адрес тоже затрудняет доступ. Приходилось звонить домой, чтобы знакомая, которая следит за собакой сказала мне ip адрес. Когда ферма в очередной раз остановилась, то уже решил разобраться с этой проблемой окончательно.




Используем DDNS сервис. 


DDNS (Dynamic Domain Name System) - позволяет привязать доменное имя к динамическому ip. Маршрутизатор или сервер периодически отправляет DDNS серверу свой ip адрес.

Изначально хотел сделать свой DDNS сервер, но решил не заморачиваться и пойти более легким и быстрым путём.

Большинство современных маршрутизаторов умеют работать с такими сервисами как NO-IP, DynDNS, TZO. Лично у меня работает старенький Zyxel Keenetic lite, довольно стабильный, может работать месяцами без ребута.

Я выбрал первый попавшийся NO-IP, т.к. он бесплатный, хотя можно доплатить и получить более широкий функционал. DynDNS вроде стал полностью платным.



Всё что нужно это зарегистрироваться на сайте noip.com и бесплатно выделят домен типа domain.no-ip.biz. За отдельную плату можно выбрать более "красивые" домены. Также на бесплатном аккаунте нужно раз в месяц продлевать услугу.

В принципе, этого достаточно, чтобы получить доступ к ферме с динамическим ip адресом.

Подключение через Proxy сервер.

Во многих конторах выход в интернет осуществляется через proxy сервер, а это значит, что 22  порт для ssh будет закрыт. НО, обычно открыт 443 порт для безопасных соединений, вот им и нужно воспользоваться.

Нужно всего лишь пробрость порты на маршрутизаторе или изменить конфиг ssh. Первое мне показалось более удобным.

Заходим в Дамашняя сеть => Серверы и делаем следующее:




У меня дома 2 фермы. Поэтому для мониторинга я прокинул порты 3333 => 22 (для фермы из 3 вк) и 4444 => 22 (для фермы из 4 ВК). Их я использую вне работы, где нет прокси сервера. А вот проброска 443 = > 22 служит для прокси сервера.

Для удобного мониторинга я использую утилиту byobu, очень полезная вещь, позволяет запустит несколько терминальных сессий в одном окне и переключаться между ними.

Если Proxy требует аутентификацию.

Для Linux необходимо установить утилиту corkscrew.

sudo apt-get install corkscrew
Затем создаём файл ~.ssh/config и вписываем там следующие строчки

Host domain.no-ip.biz
ProxyCommand corkscrew proxy.com 3128 %h %p ~/.ssh/proxyauth

Далее создаём файл ~.ssh/proxyauth и прописываем следующее:

login:pass

Всё, теперь коннект на хост domain.no-ip.biz будет происходить через прокси.

Для windows всё проще. Есть прекрасная утилита Putty. В ней и указываются все реквизиты.




Всем профита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий